Heraeus
Новости Контакты Партнёры

Вопрос-Ответ

Палитра красок Heraeus
Краски для декорирования фарфора
Краски для декорирования стекла
Органические краски
Препараты благородных металлов и люстры
Лаки медиумы и вспомогательные материалы

Технологическая поддержка
Вопрос-Ответ
Декорирование керамической плитки
Вопрос Как все-таки работать с золотыми препаратами, если вентиляция в печи недостаточна?
Ответ Есть метод, который не одобряют специалисты Heraeus, но применяют некоторые наши клиенты. Поскольку вся органика выгорает при температуре 400 °С, то по достижении этой температуры приоткрывается дверца печи. Некоторые делают небольшую дырочку в стенке печи…
Вопрос Как избежать взаимодействия кадмиевых красок и золота и искажения дизайна на границе?
Ответ Во-первых, в макете можно сделать тонкую черную линию для размежевания, и тогда много пограничных проблем удастся избежать. Во-вторых, стабилизация кадмия может произойти, если сначала напечатать белую краску, а поверх нее – кадмиевую. Белая краска будет работать как связующее для кадмиевой краски. Для этого подойдет белая стекольная краска Н15007.
Вопрос Почему возникает матовость при печати блестящего золота?
Ответ Если вы напечатаете золото очень толстым слоем, это может привести к появлению матовой поверхности. При полуавтоматической печати следует применять140-е сито.
Вопрос Можно ли использовать старое загустевшее золото?
Ответ Если золото уже имеет плоские большие комки, никакое добавление разбавителя не поможет разбить их. Если краска просто высыхает, но еще не разделилась на фракции, то можно использовать разбавитель V170. Старую и новую краску лучше не мешать. Краску, собранную с сита, можно понемногу добавлять на сито при следующей печати, однако превышение 5–10% может привести к браку. Если у вас автоматическая линия, то перед печатью в готовую пасту рекомендуется добавлять от 5–10% растворителя и наносить на сетку не более150 г пасты, а по мере расхода добавляете еще. Если вы сразу печатаете большое число листов вручную или на полуавтомате, важно наносить на сетку не более 100–150 г пасты без разбавителя. Напечатав 150–200 листов, следует добавить свежую пасту. Проблема в том, что пока печатаете, жидкость испаряется и, если не добавлять разбавитель, то золото будет темнеть, а после обжига на нем могут появиться матовые зоны. После печати примерно 2000 листов нужно собрать всю пасту и обязательно отмыть сетку и только после этого продолжать. Естественно нужно использовать очиститель сетки V34, который однороден с химическим составом золота и его остатки не повлияют на качество печати после мытья сетки.
Вопрос Как уменьшить необходимость собираний и замываний, потому что на большой трафаретной форме при печати на полуавтоматическом станке проблемы остановок особенно важны.
Ответ Начинать надо с сетки. Полиэстеровая сетка 130-34 – это стандарт для любого применения золота. Для печати системы из нескольких слоев, например, матовое и блестящее золото, потребуется сетка 140.
Вопрос Какую мадженту лучше использовать для стекла?
Ответ На стекле так называемую мадженту лучше заменять красной кадмиевой краской, например, из серии Н15. Это позволяет избежать системного дефекта на стекле, да и ярко-красного цвета с маджентой добиться нельзя.
Вопрос Можно ли смешивать пигмент с матовой подложкой?
Ответ Можно. Общее правило: матовые краски без свинца смешивают с бессвинцовым пигментом, свинцовые со свинцовым пигментом, кадмиевые с кадмиевым. Единственное ограничение: если вы будете добавлять большой процент краски в матирующую пасту, то эффект матирования будет уходить. Лучше добавлять небольшое количество, чтобы была подкрашенная матовая краска.
Вопрос Есть ли какие-нибудь ограничения на смешивание красок 64-й серии?
Ответ Краски, содержащие и не содержащие кадмий не должны смешиваться между собой. Для смешивания и разбавления кадмиевых красок используется Н64008. C кадмиевыми красками ни в коем случае нельзя смешивать синие Н64014, Н64195, Н64196. Все остальные краски можно смешивать без особых ограничений. Н64006 используется для смешивания со всеми красками, за исключением кадмиевых красок. Н64007 – это белая покрывная краска, ею можно рисовать линии.
В данном случае можно следовать тем рекомендациям, которые есть на сайте.
Вопрос Какие краски лучше сочетаются с золотом?
Ответ Проводились подробные исследования по сочетанию золота с красками различных серий. Самый хороший результат был получен с красками 57-й серии. Есть информация о том, что не всякое золото хорошо работает с разными красками. Есть оптимальные решения, как с такими сериями работают какие типы краски. На тарелке показаны 4 типа золота, краски 57-й серии, 2 типа платины, покрытые специальным защитным флюсом. Это позволяет увеличить стойкость золота. Синий печатали через сетку 100, золото – через сетку 130. Для серий H63, H57, H64 прекрасно работали наши стандартные пасты GGP1213, 1215.
Вопрос Какие краски можно класть поверх CMYK?
Ответ Все на все, кроме пурпура. Если краска должна быть на пурпуре, под нее нужно оставлять пустое место. Пурпур на пурпур печатать можно.
Вопрос Часто в тонких линиях мелкого рисунка (например, глаза), печатаемого CMYK, не хватает черного цвета. Если добавить черного, весь рисунок становится черным, а нужно выделить именно глаза.
Ответ В этом случае линии следует печатать только отдельным прокатом на пустом месте. Самый черный цвет для фарфора Н64889.
Вообще картины лучше печатать не СMYK, а последовательно по цветам. Для создания плавных переходов в этом случае можно печатать поверх, но только один слой.
Вопрос Каков должен быть размер сетки для получения интенсивных цветов при CMYK?
Ответ 150 Т
Вопрос Какова последовательность нанесения цветов при печати CMYK? Некоторые рекомендуют печатать желтый цвет не первым.
Ответ Общее правило печати - от более светлого цвета к более темному, черный – последний, но если в изображении желтого цвета мало, можно начинать с синего (циана).
Вопрос При использовании системы стохастического растрирования изображение можно разделить на 10-20 цветов. Как следует печатать эти цвета?
Ответ Важно помнить, что нельзя класть друг на друга кадмиевые и бескадмиевые краски, только встык.
Вопрос Каков срок хранения деколей?
Ответ Стандартный – 0,5 года.
Есть способы освежить деколь. Существует препарат Nr. 233, который позволяет реанимировать даже очень старые деколи. Добавьте от 3 до 10% нашего пластификатора Nr. 233 к воде для замачивания и подержите там деколи перед применением приблизительно в течение 15 минут. После этого деколи могут быть перенесены на изделие. Слишком долгое время замачивания и/или слишком большое количество пластификатора Nr. 233 в воде могут привести к растворению слоя лака и/или масла.
В чрезвычайных случаях добавления пластификатора к воде для замачивания не достаточно, чтобы спасти ломкие деколи. Тогда остается только покрыть деколи сверху нашим восстанавливающим лаком L 403. L 403 - эластичен и помогает сохранить целостность деколи при перемещении.
Вопрос Чем отличаются различные декольные лаки HERAEUS?
Ответ L 413 – очень дешевый, с малым содержанием твердых веществ для деколей невысокого качества для массовой продукции.
L 418 – для деколей, подлежащих длительному хранению, для деколей с применением препаратов благородных металлов, для системы имитации травления в один обжиг.
Вопрос Можно ли смешивать остатки различных препаратов драгметаллов между собой?
Ответ Не рекомендуется смешивать различные типы злат и раже разные лоты одного золота. Компоненты, входящие в состав различных препаратов, могут существенно отличаться, могут содержать серебро, родий и пр. Какими будут реакции этих компонентов предсказать трудно. Некоторые клиенты смешивают, и все получается хорошо, но гарантий мы не даем. Может при смешивании образоваться пена, тогда после обжига получатся дырки, может уйти блеск, появиться матовость и пр. Дефекты при смешивании одного золота из различных лотов возникают, если одно золото старое и загустевшее до образования затвердений, тогда при смешивании может возникать вспенивание.
Вопрос При использовании стекла некоторых фирм возникают проблемы при декорировании – краска после обжига легко стирается. Возможно ли как-то бороться с этим?
Ответ Действительно, в настоящее ряд фирм, выпускающих стекло (Франция, Турция), обрабатывают его составом, содержащим силикон. В этом случае стойкое декорирование крайне проблематично. Для некоторых видов стекла хороший эффект дает предваряющий декорирование кратковременный обжиг при стандартной температуре. Но даже эта мера зачастую не устраняет возможность появления красноватой обратной стороны золотого декорирования. Следует иметь в виду, что даже в одной партии стекол возможно наличие как "хорошего", так и "плохого" стекла. Поэтому, даже сделав пробу на нескольких образцах и получив положительный результат, не рекомендуется сразу декорировать всю большую партию.
Вопрос Можно ли использовать в одном декоре одновременно краски серии Н15 и Н32?
Ответ Краски этих серий имеют различную температуру обжига, и блеск появляется при отличающихся температурах. Если в декоре нужны матовый и блестящие эффекты одновременно, то этого как раз можно достигнуть, используя сочетание красок этих серий. Можно даже смешивать порошки этих серий. Этим достигает усреднение температуры обжига, и она составляет 590-600°С.
Вопрос Как можно добиться повышения яркости стекольных красок?
Ответ Подложка любой белой краски серии дает повышение яркости цвета, но в этом случае заказчиков может не устроить белая обратная сторона. По опыту работу наших клиентов увеличение яркости можно достичь одним прокатом через 68 сетку.
Вопрос При какой максимальной температуре можно обжигать золото для стекла?
Ответ Наши золотые препараты без проблем работают до 650°С. При более высокой температуре возможны изменения оттенка, например, лимонное золото может покраснеть.
Вопрос Какие сетки следует использовать для печати металликов серий Н23 и Н52?
Ответ В состав красок серий Н23 и Н52 входят частицы, создающие металлический блеск, размером более 20 ?, поэтому не рекомендуется использовать слишком мелкие сетки.
Для металликов подходят сетки 77 – 100Т. По опыту работы клиентов хороший результат дает двойной прокат через сетку 100Т.
Вопрос При печати деколей стекольными красками серии Н32 с использованием белой подложки размер подложки обычно на 0,2 мм меньше, чем основной дизайн. Белая подложка не видна на бумаге, поэтому трудно контролировать правильность нанесения основного рисунка. Что делать?При печати деколей стекольными красками серии Н32 с использованием белой подложки размер подложки обычно на 0,2 мм меньше, чем основной дизайн. Белая подложка не видна на бумаге, поэтому трудно контролировать правильность нанесения основного рисунка. Что делать?
Ответ Среди препаратов HERAEUS существует препарат Hansa Rut, при добавлении 0,5% которого к белой краске, достигается ее подкрашивание в розовый цвет, не оставляющий оттенка после обжига.
Вопрос Чтобы получить ярко белый цвет на кобальте красками серии Н32, приходится делать три проката. Чем толще слой белой краски, тем вероятнее появление шероховатости, матовости и "дырок" после обжига. Как избежать это дефекта?
Ответ Общее очень важное правило: для каждого нового слоя разводить краску большим количеством медиума, весовое соотношение краска/медиум:

1 прокат – 100 : 50;

2 прокат - 100 : 55;

3 прокат - 100 : 60.

Указанный дефект может появиться также при негладкой (шероховатой) бумаге.
Вопрос Как избежать взаимодействия кадмиевых красок и золота и искажения дизайна на границе?
Ответ Во-первых, в макете можно сделать тонкую черную линию размером 20 ? для размежевания, и тогда много пограничных проблем удастся избежать. Во-вторых, стабилизация кадмия может произойти, если сначала напечатать белую краску, а поверх нее – кадмиевую. Белая краска будет работать как связующее для кадмиевой краски. Для этого подойдет белая стекольная краска Н15007. Еще очень важна при печати таких дизайнов хорошая вентиляция в печи.
Вопрос Как добиться хорошего качества печати деколей на матовом стекле?
Ответ 1-й вариант: напечатать любой стекольный флюс на всю площадь, занимаемую деколями и обжечь. Эти достигается выравнивание поверхности и краски на деколи после обжига будут блестеть. Только этот вариант возможен, если в деколях использовано золото.

2-й вариант: при изготовлении деколей сначала печатается флюс той серии, которой будет печататься вся деколь, потом все остальные цвета, но без ЗОЛОТА!!! После перенесения деколи на изделие нужно перед обжигом хорошо ее высушить (не менее, чем ночь), чтобы испарилась и вышла вся вода.

Для получения более интенсивного цвета краски в деколи, наносимой на матовое стекло, можно

а) печать 77 сеткой;

б) перед переносом деколи промазать поверхность Nr. 229/1 и быстро ее нанести.
Вопрос Возможно ли изготавливать деколи, расписанные вручную?
Ответ Да, рисовать на декольной бумаге возможно, если замешивать краски с нашим медиумом Nr. 249.
Вопрос Какова разница в применении GPP1240 и GPP1241?
Ответ GPP1241 – более густая, тяжелее ведет себя в работе, нужно следить за ее растиранием и разбавлением. Если паста густая, она тянется за сеткой, образуются "гребни". Высокие гребни после обжига дают черные пятна и "дырки". Старую и загустевшую пасту следует использовать для печати линий и мелких рисунков.
Вопрос Предоставте техническое описание покрывного лака L 210501
Ответ L 210507 это временное название продукта L 422, которое давалось до запуска его в постоянное производство. Существует Техническая информация на этот защитный лак, которая может быть предоставлена по требованию покупателю L 422.
Вопрос Каким образом можно использовать защитный от кадмия флюс H64053. Мы планируем впечатывать определенный элемент картины кадмий содержащей краской Н64778(допустим пятым по счету). Означает ли это, что после 4-го проката вся картина должна быть запечатана флюсом Н64053, далее запечатан определенный элемент картины краской Н64778, далее опять полностью запечатан флюс Н64053 и далее продолжены запечатываться остальные краски без кадмия.
P.S. Краска Н64778 частично накладывается на краски без кадмия, впечатанные до неё.
Ответ Описанная Вами проблема легче и надежнее всего решается на стадии цветоделения. Сначала должны печататься все краски без кадмия, а последней - краска с кадмием Н64778 на оставленное пустое место. Поскольку флюс H64053 содержит кадмий, перекрывать им не содержащие кадмий краски перед нанесением краски с кадмием не рекомендуется, также не рекомендуется перекрывать этим флюсом все краски после нанесения Н64778.
Вопрос Можно ли используя серии красок HERAEUS добится результата насыщеных цветовых гамм после обжига стекла используя метод - в один прокат и без подложки. Например: бутылка водки ABSOLUT ?
Ответ
Вопрос ?
Ответ
Вопрос Добрый день, каким препаратом защитного покрытия (от потертостей) можно обработать стеклобутылку на стеклозаводе, чтобы при декорации ее препаратом термозолота 2068/8% не реагировали на него: не образовывались дырки в декоре после обжига и не было расплывания контура золотого контура?
Ответ

Вы можете воспользоваться нашей формой, чтобы узнать ответ на интересующий Вас вопрос.
Заполните соответствующие поля, тогда наши специалисты свяжутся с Вами, а также опубликуют ответ на сайте.

Тема письма
Ваш e-mail
Имя
Компания
Телефон(c кодами)
Сообщение






Гереус Материалы Санкт-Петербург